В условиях растущей глобализации и обострения конкуренции адекватное оперативное гибкое реагирование на постоянно меняющиеся внешние условия и эволюционирующие внутренние бизнес-процессы становится необходимым условием выживания и развития любой компании . Поэтому особое внимание привлекает концепция гибкого предприятия и, соответственно, построение и организация его ит-инфраструктуры. Авторы данной концепции описывают гибкое предприятие как некий стоимостной поток, который объединяет в себе как производство, так и реализацию с последующим обслуживанием. Строится подобное предприятие на основе процесса, горизонтально распространяющегося на все департаменты компании.

Модель гибкого предприятия предполагает значительное увеличение роли управленцев среднего звена в процессе принятия решений с большей свободой и доступными средствами оперативного взаимодействия, а также с использованием автоматизированных средств поддержки принятия решений. Увеличивается прозрачность решений и весь процесс управления предприятием в целом. Однако поскольку предполагается, что на предприятии должна быть налажена эффективная схема оперативного общения и беспроблемный доступ к средствам принятия решений для широкого круга управленцев, возникают вопросы относительно того, какова должна быть ит-инфраструктура подобного предприятия, должен ли быть задействован ит-аутсорсинг, какие ит-услуги будут наиболее востребованы и т.д. В целом считается, что развитие ит-инфраструктуры гибкого предприятия должно базироваться на трех технологических стратегиях: упрощение ИТ, поддержка web 2.0-технологий и интеллектуальная платформа управления бизнес-производительностью.

Упрощение ИТ

Речь, конечно же, не идет о том, чтобы обслуживание компьютеров было единственной необходимой и доступной ит-услугой. Однако усложнение сферы ИТ, вызванное стремлением сохранить свои не всегда оправданные экономически приобретения в этой сфере, делает ее неэффективной, а управление ею – сложным и крайне затратным. Поэтому процесс возрастания сложности ит-инфраструктуры должен четко контролироваться, при этом сложность ее определяется тремя основными параметрами: число объектов (единицы аппаратно-программного обеспечения, имеющиеся в наличии), степень их неоднородности (разные производители) и количество взаимосвязей.

С точки зрения самой инфраструктуры упростить ее можно путем перехода на «облачные» вычисления, при этом сложность самого решения остается неизменной, однако компании больше не надо заботить о поддержке и управлении структурой, эти задачи переходят к провайдеру. С точки зрения приложений упрощению будет способствовать применение APM-систем, т.е. набора инструментов и процессов, ориентированных на экономически обоснованный выбор конкретного приложения, исходя из его эффективности и расходов на его внедрение и обслуживание. С точки зрения хранения данных решение может быть возложено на MDM-системы, ответственные за консолидацию и унификацию данных, необходимых для сопровождения бизнес-процессов.

Корпоративные Web 2.0-технологии

Традиционно считается, что социальные сети лишь отвлекают от работы и во многих российских компаниях доступ на подобные ресурсы закрыт. Однако увеличение числа пользователей таких сетей и количества ежедневных посещений по-прежнему демонстрируют тенденцию к неуклонному росту, и факт этот уже не стоит игнорировать, обратив технологии web-2.0 на пользу компании. Контент, который генерируется в таких сетях, сегодня является одним из важных источников информации. Более того, гибкое предприятие подразумевает высокую степень коммуникаций внутри компании, а также распространение знаний среди сотрудников. Корпоративные web 2.0-технологии способны поддержать коллективное обсуждение целого ряда различных проблем и обеспечить гибкость управления посредством виртуальных встреч и корпоративных блогов, упрощая тем самым процесс коммуникации в рамках компании.

Интеллектуальная платформа управления бизнес-производительностью

Для успешного управления любой крупной компанией в условиях высокой конкуренции и постоянно меняющихся рыночных условий необходимо наладить системы автоматизации принятия решений, отслеживания соблюдения заданных правил и контроля бизнес-процессов. Решению этих вопросов может поспособствовать внедрение системы IBPP (интеллектуальной платформы управления бизнес-производительностью), которая содержит в себе три основных компонента: BI-системы (представляют собой инструменты анализа данных, на основе которых становится возможным принятие бизнес-решения), BPM-системы (направлены на рационализацию бизнес-процессов) и BRМS-системы (в их ведении находится анализ бизнес-процессов и принятие комплексного решения, учитывающего определенные правила и ограничения). Зачастую предприятия ограничиваются внедрением лишь BI-систем, однако тенденция такова, что пользуются подобными системами уже не только аналитики, как было раньше, но и менеджеры, сотрудники, занимающиеся непосредственно обработкой информации, и даже, в некоторых случаях, акционеры компании.

 

О компании

Компания «Дартс» работает в сфере услуг по абонентскому обслуживанию компьютеров в Санкт-Петербурге с 1995 года.

Ни один современный офис невозможно представить без четкой отлаженной работы компьютерной техники, соединенной в единую...

Подробнее...

Контактная информация

Россия, Санкт-Петербург,

ул. Рощинская, дом 48, лит.Р

+7 (812) 448-13-00

support@darts.spb.ru

Остались вопросы?

Пишите: support@darts.spb.ru

Звоните: +7 (812) 448-13-00

Яндекс.Метрика
Darts-SMB logo
© 2001 - 2017 ООО "Дартс-СПБ"